Разные колеса. Сказка с картинками. Детские сказки онлайн


» Разные колеса. Сказки и картинки Владимира Григорьевича Сутеева

Стоит пенёк, на пеньке - теремок.

А в теремке живут Мушка, Лягушка, Ёжик да Петушок-Золотой гребешок.

Вот как-то пошли они в лес - за цветами, за грибами, за дровами, за ягодами.

Ходили-ходили по лесу и на поляну вышли. Смотрят - а там пустая телега стоит. Телега-то пустая, да не простая - все колёса разные: одно совсем маленькое колесико, другое - побольше, третье - среднее, а четвёртое - большое-пребольшое колесище.

Телега, видно, давно стоит: грибы под ней растут.

Стоят Мушка, Лягушка, Ежик да Петушок, смотрят и удивляются. Тут Заяц на дорогу из кустов выскочил, тоже смотрит, смеётся.

Это твоя телега? - спрашивают Зайца.

Нет, это Медведя телега. Он её делал-делал, не доделал да и бросил. Вот она и стоит.

Давайте возьмём телегу домой, - сказал Ёжик. - В хозяйстве пригодится.

Давайте, - сказали остальные.

Стали все телегу толкать, а она не идёт: у неё все колёса разные.

Толкали-толкали - толку никакого! Телега то направо завернёт, то налево упадёт.

И дорога плохая - то яма, то кочка.

А Заяц хохочет, от смеху надрывается:

Кому нужна такая негодная телега!

Устали все, а бросить жалко - в хозяйстве пригодится.

Опять Ёжик догадался:

Давайте все по колесу возьмём.

Давайте!

Сняли с телеги колёса и домой покатили: Мушка - маленькое колесико, Ёжик - побольше, Лягушка - среднее…

А Петушок вскочил на самое большое колесище, ногами перебирает, крыльями хлопает и кричит:

Ку-ка-ре-ку-у!

Заяц смеётся:

Вот чудаки, домой разные колёса покатили!

Тем временем Мушка, Ежик, Лягушка и Петушок прикатили колёса домой и задумались: что с ними делать?

Я знаю, - сказала Мушка, взяла самое маленькое колесико - прялочку сделала.

Ёжик догадался: к своему колесу две палки приладил - тачка вышла.
- Я тоже придумала, - сказала Лягушка и колесо побольше к колодцу пристроила, чтобы лучше было воду брать.

А Петушок большое колесище в ручей опустил, жернова поставил и мельницу построил.

Все колёса в хозяйстве пригодились: Мушка на прялочке нитки прядёт, Лягушка с колодца воду носит - огород поливает, Ёжик из лесу на тачке грибы, ягоды, дрова возит.

А Петушок на мельнице муку мелет.

Пришёл как-то к ним Заяц на их житьё посмотреть.

А его как дорогого гостя приняли:

Мушка ему варежки связала,

Лягушка морковкой с огорода угостила,

Ёжик - грибами да ягодами,

А Петушок - пирогами да ватрушками.

Стыдно стало Зайцу.

Простите меня, - говорит. - Я смеялся над вами, а теперь вижу - в умелых руках и разные колёса могут пригодиться.

Страница 0 из 0

A- A+

Стоит пенёк, на пеньке — теремок.

А в теремке живут Мушка, Лягушка, Ёжик да Петушок-Золотой гребешок.

Вот как-то пошли они в лес — за цветами, за грибами, за дровами, за ягодами.

Ходили-ходили по лесу и на поляну вышли. Смотрят — а там пустая телега стоит.

Телега-то пустая, да не простая — все колёса разные: одно совсем маленькое колесико, другое — побольше, третье — среднее, а четвёртое — большое-пребольшое колесище.

Телега, видно, давно стоит: грибы под ней растут.

Стоят Мушка, Лягушка, Ежик да Петушок, смотрят и удивляются. Тут Заяц на дорогу из кустов выскочил, тоже смотрит, смеётся.

— Это твоя телега? — спрашивают Зайца.

— Нет, это Медведя телега. Он её делал-делал, не доделал да и бросил. Вот она и стоит.

— Давайте возьмём телегу домой, — сказал Ёжик. — В хозяйстве пригодится.

— Давайте, — сказали остальные.

Стали все телегу толкать, а она не идёт: у неё все колёса разные.

Толкали-толкали — толку никакого! Телега то направо завернёт, то налево упадёт.

И дорога плохая — то яма, то кочка.

А Заяц хохочет, от смеху надрывается:

— Кому нужна такая негодная телега!

Устали все, а бросить жалко — в хозяйстве пригодится.

Опять Ёжик догадался:

— Давайте все по колесу возьмём.

— Давайте!

Сняли с телеги колёса и домой покатили: Мушка — маленькое колесико, Ёжик — побольше, Лягушка — среднее…

А Петушок вскочил на самое большое колесище, ногами перебирает, крыльями хлопает и кричит:

— Ку-ка-ре-ку-у!

Заяц смеётся:

— Вот чудаки, домой разные колёса покатили!

Тем временем Мушка, Ежик, Лягушка и Петушок прикатили колёса домой и задумались: что с ними делать?

— Я знаю, — сказала Мушка, взяла самое маленькое колесико — прялочку сделала.

Ёжик догадался: к своему колесу две палки приладил — тачка вышла.

— Я тоже придумала, — сказала Лягушка и колесо побольше к колодцу пристроила, чтобы лучше было воду брать.

А Петушок большое колесище в ручей опустил, жернова поставил и мельницу построил.

Все колёса в хозяйстве пригодились: Мушка на прялочке нитки прядёт, Лягушка с колодца воду носит — огород поливает, Ёжик из лесу на тачке грибы, ягоды, дрова возит.

А Петушок на мельнице муку мелет.

Пришёл как-то к ним Заяц на их житьё посмотреть.

А его как дорогого гостя приняли:

Мушка ему варежки связала, Лягушка морковкой с огорода угостила, Ёжик — грибами да ягодами, а Петушок — пирогами да ватрушками.

Стыдно стало Зайцу.

— Простите меня, — говорит. — Я смеялся над вами, а теперь вижу — в умелых руках и разные колёса могут пригодиться.

Юлия Андреева

Интегрированное занятие по речевому развитию «Разные колеса » в группе младшего возраста для детей 3-4 лет .

Программные задачи :

Познакомить с содержанием сказки В. Сутеева «Разные колеса » ,

Учить рассматривать рисунки-иллюстрации, понимать сюжет картинки, отвечать на вопросы воспитателя,

Закрепление понятия «круг» , «большой» и «маленький» , изучение понятия «колесо » ;

Закрепление умения скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку,

Закрепление знания цветов.

Материал и оборудование : иллюстрации к сказке В. Сутеева «Разные колеса » , пластилин, дощечки для лепки, заготовка «Телега» для лепки; муз композиция «Автобус» (муз Е. Железновой) .

Интеграция областей : «Художественно-эстетическое развитие » , «Коммуникация» .

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Ход занятия.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам послушать одну очень интересную сказку Владимира Сутеева «Разные колеса » .

Чтение сказки Владимира Сутеева «Разные колеса » .

Воспитатель : А теперь подойдите к доске и посмотрите на иллюстрации к сказке (дети рассматривают картины) . Давайте вспомним, кто был героями сказки? (ответы детей : мушка, лягушка, ежик и петушок) .

А что они нашли в лесу? (ответы детей : тележку с разными колесами ).

Но телега не могла ехать, у нее были разные колеса . Какие именно? (ответы детей : большие и маленькие) Правильно. И герои решили забрать их себе и сделали из них много полезных вещей : мушка – прялку, лягушка – приладила к колодцу, чтобы легче было воду доставать, ежик сделал тележку, а петушок построил мельницу. А где мы можем встретить еще колеса ? (ответы детей ) .

Правильно, колеса окружают нас повсюду : на машинах, автобусах, тележках, велосипедах.

Физкультминутка

Воспитатель : Давайте немного отдохнем и прокатимся на автобусе!

Дети садятся на стулья и выполняют движения за воспитателем под музыку Е. Железновой «Автобус» .

Воспитатель : Вам понравилось ездить на автобусе? (ответы детей ) . Но люди не всегда ездили на машинах и автобусах. До изобретения автомобилей человек передвигался с помощью лошадей. Он запрягал их в телеги. Посмотрите на картину. (рассматривание картинок с изображением запряженных лошадей) .

Воспитатель : Посмотрите, на столе у вас лежат тоже картинки с телегой. Но она не может ездить. Как вы думаете, почему? (ответы детей : нет колес ) .

Правильно. Давайте мы с вами сейчас сами сделаем колеса и прикрепиим их к нашим телегам.

Но какой формы мы будем делать наши колеса ? (ответы детей : круглые) .

Дети садятся за стол. Перед ними лежат кусочки пластилина разных цветов .

Воспитатель : Ребята, посмотрите, перед вами лежит пластилин двух цветов : красного и синего. Давайте сделаем маленькое колесо – красным , а большое – синим.

Начнем лепить со скатывания шарика. (Показать приемы скатывания небольших шариков, дети повторяют кругообразные движения ладонями ).

Затем получившийся шарик расплющу, сжимая между ладонями, и прикреплю к нашей телеге.

Пальчиковая гимнастика.

Наши пальчики долго трудились и им надо отдохнуть. Давайте мы с ними немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» . Дети повторяют за воспитателем слова и движения.

Рефлексия

Выкладывание всех работ на стол.

Воспитатель : Посмотрите сколько колес мы с вами сделали ! Телеги с такими колесами будут хорошо ездить .

Воспитатель : Ребята, вам понравилось наше занятие ? (ответы детей )

А что вы узнали нового? (ответы детей : что колеса бывают разные , их можно встретить везде : на машинах, на велосипедах, на поездах)

В конце занятия можно предложить детям поиграть с машинами.

Публикации по теме:

Анализ НОД по речевому развитию во второй группе младшего возраста «В гости к Колобку» Анализ НОД по речевому развитию и с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе младшего возраста на тему «В гости к.

Интегрированное занятие НОД по речевому развитию во второй младшей группе с использованием ИКТ «Птичий дворик» ГБОУ СОШ им. В. С. Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м. р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе в соответствии ФГОС до Тема: «Что нам осень принесла?» Цель. Создание условий для развития познавательно- речевой активности в процессе закрепления знаний об.

«Мы ищем солнышко» (интегрированное занятие по развитию речи и сенсорике для детей младшего возраста) Разработала: Орищенко Ирина Анатольевна.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Профессии разные нужны, профессии разные важны» Интегрированное занятие в подготовительной группе «Профессии разные нужны, профессии разные важны» Тема занятия: «Профессии разные нужны,.

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе младшего возраста «В гости к Колобку» Конспект НОД по речевому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе младшего возраста на тему «В гости к.


С тоит пенёк, на пеньке - теремок.
А в теремке живут Мушка, Лягушка, Ёжик да Петушок-Золотой гребешок.


Вот как-то пошли они в лес - за цветами, за грибами, за дровами, за ягодами.


Ходили-ходили по лесу и на поляну вышли. Смотрят - а там пустая телега стоит. Телега-то пустая, да не простая - все колёса разные: одно совсем маленькое колесико, другое - побольше, третье - среднее, а четвёртое - большое-пребольшое колесище.


Телега, видно, давно стоит: грибы под ней растут.
Стоят Мушка, Лягушка, Ежик да Петушок, смотрят и удивляются. Тут Заяц на дорогу из кустов выскочил, тоже смотрит, смеётся.
- Это твоя телега? - спрашивают Зайца.
- Нет, это Медведя телега. Он её делал-делал, не доделал да и бросил. Вот она и стоит.
- Давайте возьмём телегу домой, - сказал Ёжик. - В хозяйстве пригодится.
- Давайте, - сказали остальные.
Стали все телегу толкать, а она не идёт: у неё все колёса разные.


Толкали-толкали - толку никакого! Телега то направо завернёт, то налево упадёт.
И дорога плохая - то яма, то кочка.
А Заяц хохочет, от смеху надрывается:
- Кому нужна такая негодная телега!


Устали все, а бросить жалко - в хозяйстве пригодится.
Опять Ёжик догадался:
- Давайте все по колесу возьмём.
- Давайте!
Сняли с телеги колёса и домой покатили: Мушка - маленькое колесико, Ёжик - побольше, Лягушка - среднее…


А Петушок вскочил на самое большое колесище, ногами перебирает, крыльями хлопает и кричит:
- Ку-ка-ре-ку-у!

Заяц смеётся:
- Вот чудаки, домой разные колёса покатили!
Тем временем Мушка, Ежик, Лягушка и Петушок прикатили колёса домой и задумались: что с ними делать?
- Я знаю, - сказала Мушка, взяла самое маленькое колесико - прялочку сделала.

Ёжик догадался: к своему колесу две палки приладил - тачка вышла.


- Я тоже придумала, - сказала Лягушка и колесо побольше к колодцу пристроила, чтобы лучше было воду брать.

А Петушок большое колесище в ручей опустил, жернова поставил и мельницу построил.

Все колёса в хозяйстве пригодились: Мушка на прялочке нитки прядёт, Лягушка с колодца воду носит - огород поливает, Ёжик из лесу на тачке грибы, ягоды, дрова возит.
А Петушок на мельнице муку мелет.