Профессия нужная моему городу. Творческий рассказ команды о проведённом мероприятии «Моя профессия – моему городу. Профессии бывают разные –


Рады новой встрече с вами!

Друзья, а вы знаете, что города, как и люди, имеют профессию. Иногда даже могут сменить одну профессию на другую!

Ребята, вы знаете, какие бывают профессии у городов? Еще нет? Тогда незамедлительно отправляемся в путь! Наша экспедиция "Профессии моего города" продлится по 9 марта .

Ребята, оказывается, у городов бывает несколько профессий одновременно. Город может работать политико-административным центром - здесь находятся важные для управления районом или областью орагнизации. А также торговым центром - он обеспечивает жителей товарами (одеждой, продуктами, мебелью, бытовой техникой и т.д.). Город - это культурный и образовательный центр . В городах - музеи, театры, выстовочные залы, институты, школы.

Работа города

Но часто город становится известным, потому что он выполняет одну важную для государства работу.

Бывают города - столицы - это города, в которых живет и работает правительство страны или республики.

А также - города - курорты - это населенные пункты, которые обладают природными богатствами для отдыха и лечения людей.

Города - порты - это не те города, которые стоят на берегу моря, а те, кто примает пассажирские или торговые суда. У города - порта должны быть доки (там ремонтитруют суда), складские поммещения, пирсы, причалы.

В России есть города - промышленные центры , где большее количество населения занято на работах на заводах и фабриках.

В городах - административных центрах находится управление района или области/края.

Какое замечательное название - наукоград ! Это тоже профессия города. Наукоград - центр науки и опытных производств.

А вы знаете, какова главная профессия вашего города ?

Чтобы ответить на этот вопрос, выясните, каких предприятий, организаций больше всего в вашем населенном пункте. Сделайте вывод о главной профессии вашего города и зафиксируйте вывод в Таблице продвижения "Шаги к успеху" .

Предлагаю командам разделиться на группы в соответствии с профессией вашего населённого пункта: Город - столица, Город - промышленный центр, Город - порт, Город - административный центр, Наукоград . Если ваш населенный пункт не является городом, ваша команда - Земледельцы . Место встречи групп указано в Таблице . Не забывайте о правилах работы в группе. От вклада каждого члена команды зависит успех вашей группы!

Работайте на Google - карте по плану :

1. Создайте слой в соответствии с главной профессией населённого пункта (для всех городов с одинаковой профессией создаётся общий слой)

2. Поставьте на созданном слое метку своего населённого пункта. В заголовке метки укажите название населённого пункта, перечислите, какие работы выполняет твой населенный пункт, р асскажите о важности главной профессии для самого населённого пункта и страны в целом.

3. Совместно с членами вашей группы составьте список городов, которыми можно дополнить слой вашей группы. Что их объединяет?

После выполнения совместной задачи вашей группы внимательно заполните Бланк самоценивания метки на карте (не забудьте, пожалуйста, перед заполнением формы сделать копию).

Ребята, как вы считаете, меняют ли города основные профессии? Почему? Предлагаю порассуждать на эту теме на . Первая тайна города открылась! Поделитесь своими результатами в Таблице продвижения "Шаги к успеху" !

Предлагаем сыграть в "Города"

Правила игры простые: команда произвольно выбирает команду - соперника в Таблице продвижения "Шаги к успеху" , поставив напротив названия команды - партнера имя своей команды. Как только команда-партнёр подтвердит своё согласие на игру и в своеё ячейке укажет название вашей команды, залейте обе ячейки одинаковым цветом. Следующая образовавшаяся пара зальёт свои ячейки другим цветом. Так мы наглядно увидим получившиеся пары.

Координаторы двух команд договариваются (через сообщения или Таблицу продвижения "Шаги к успеху" о форме связи и времени начала игры: (Хэнгаутс (в режиме аудио связи),

«Профессии для детей» - Запомни предметы - помощники. Деятельность педагога. Профессия - фитодизайнер. Ребенок и мир профессий. Дизайнер. Встречи с людьми разных профессий. Физкультминутка. Что здесь лишнее. Из каких цветов фитодизайнер составляет композицию. Советы, как дольше сохранить свежесть цветов. Напишите названия цветов.

«Конкурс профессионального мастерства» - Формат проведения конкурса. Россия, 2012.

«Человек и профессии» - Повар. Ваш выбор. Сделай свой выбор. Профессия. Профессии в географии. "Каждые руки по-своему хватки, во всякой голове- свои задатки.". Надо уметь: Синоптики. Готовьте себя к выбору профессии... День открытых дверей. Авиационная метеорология. Детские мечты. Морские метеороло ги. Типы профессий:

«Человек в мире профессий» - Профессиональная пригодность. Определяет занятие человека 13. Угадайте пословицу. Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Расшифруйте поговорку. Профессиональный план. Многообразие мира профессий. Функциональное разделение труда. Как правило, интересы означают «ХОЧУ ЗНАТЬ», а склонности – «ХОЧУ ДЕЛАТЬ».

«Человек и профессия» - Тема 4.1. Понятие профессии, … Классификация профессий по Е.А. Климову. По предмету труда (типы профессий). Тема 4.3. Типы профессий. Профессии ручного труда. Создание красоты. Подтипы профессий типа «человек-знаковая система». Хирург. По средствам (орудиям) труда (отделы профессий). Прием и передача сигналов.

«Профессия и человек» - Вы получаете то, что видите. Как понять, подходит тебе выбранная профессия или нет? Мечтают только о высокой заработной плате. Ошибка № 6. Махатма Ганди. Норманн Винсент Пил. Ошибка № 2. Восприимчивость (в первую очередь видеть светлую сторону в происходящем). Довольно забавно совершить невозможное.

Всего в теме 22 презентации

Занятие по «Интегрированному краеведческому курсу»
Тема: Профессии моего города
Цели:
создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире;
совместное обсуждение и осмысление качеств, для выбора данных профессий;
формирование коммуникативной компетентности учащихся.
Оборудование: презентация к уроку, задания для практической работы.
ХОД УРОКА
Вступительная беседа.
Я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте, какова тема нашего занятия.
Слайд № 1

У каждого в жизни своя забота:
Чтоб всегда любимая была работа.
Профессий много на земле
И каждая важна.
Решай мой друг, кем быть тебе.
Ведь жизнь у нас одна.

Сформулируйте тему урока.
Сообщение темы.
Сегодня будем говорить о профессиях, о профессиях нашего города.
Слайд № 2
Тема «Профессии нашего города»
в современном мире насчитывается более 40 тыс. профессий;
важно суметь разобраться в этом многообразии;

Сегодня мы узнаем:
Слайд № 3
какие профессии нужны нашему городу,
виды, на которые делятся профессии,
качества и способности, необходимые для будущей профессии.

Работа в группах.
Сейчас будем работать в группах.
На столах у вас таблица.
Названия профессий
Виды профессий
Качества

ветеринар

водитель

бухгалтер

дизайнер

человек – человек

человек – техника

человек – природа

человек – художественный образ

человек –
знаковая система

интерес к технике

умение общаться с людьми

любовь к животным

усидчивость и внимательность

художественные способности

Задание 1: (синий + красный) соединить названия профессий и виды.
Проверка слайд № 4
Какие профессии вы отнесли к виду «человек - человек»? (учитель, врач) Почему? Докажите.
Обобщаю: «человек - человек» - в этих видах деятельности люди взаимодействуют между собой
Какие профессии вы отнесли к виду «человек - техника»? (водитель, слесарь) Почему? Докажите.
Обобщаю: «человек - техника» – профессии, связанные с техникой.
Какие профессии вы отнесли к виду «человек - природа»? (ветеринар, эколог) Почему? Докажите.
Обобщаю: «человек - природа» - деятельность человека связана с живой природой.

Какие профессии вы отнесли к виду «человек - художественный образ»? (дизайнер) Почему? Докажите.
Обобщаю: «человек - художественный образ» - труд людей связан с изобразительным искусством, музыкой, литературой.
Какие профессии вы отнесли к виду «человек – знаковая система»? (бухгалтер) Почему? Докажите.
Обобщаю: «человек – знаковая система» - люди работают со знаками: цифрами, картами, схемами и т.п.

Для людей разных видов профессий важны разные личностные качества.
Задание 2: (красный + зелёный) выбрать какие качества необходимы для людей этой профессии, соединить.
Проверка слайд № 5.

Слайд № Чтобы выбрать профессию, надо ответить на 3 вопроса
1
Кем я хочу быть?

Вы написали сочинение «Кем быть?», я подвела итоги и вот, что получилось:

Слайд № Девочки хотят быть
Слайд № Мальчики хотят быть...

Слайд № Вопрос № 2
Есть ли у меня нужные качества и способности?
Поясняем: важно учесть не только свои желания, но и свои способности, качества характера. Если их нет, то за оставшееся время попробовать их в себе развить или подумать о более подходящей именно вам профессии.

Вопрос № 3
Нужна ли данная профессия моему городу?
Поясняем: можно получить образование по выбранной профессии, но если она не будет востребована (т.е. нужна в данное время, в данном городе) – можно остаться с образованием, но без работы.

Внимание на экран
Профессии нашего города
Песня «Мачтовый город» + слайд-шоу (виды города Мурманска)
Какая профессия одна из самых нужных для нашего города? (моряка, рыбака)
(прикрепляю карточку «рыбак» на доску)
Сообщение о профессии рыбака
О профессии рыбака

Рыбак занимается промышленным рыболовством на морях или внутренних водоёмах, применяя при этом специальные орудия лова: сети, тралы, неводы. Это интересная, но нелёгкая профессия. Чтобы стать рыбаком надо любить море, не бояться физических нагрузок, тяжёлых условий труда, быть готовым работать в любое время дня и ночи и в любую погоду.
Профессия рыбака относится к самым древним. Ещё со времён первобытного строя рыбаки пользовались почётом наравне с воинами и охотниками. В наше время эта профессия так же пользуется уважением.
Специалисты каких профессий неразрывно связаны с профессией рыбака?
(Кто помогает в море и на берегу?)
Посоветуйтесь в группах (3 мин.). Назовите профессии.
(на судне: моторист, судомеханик, судоводитель, кок,
в порту: судоремонтник, крановщик, технолог рыбной промышленности, рыбообработчик)
На доске: прикрепляю карточки с названиями вокруг карточки «рыбак».
Эти профессии всегда востребованы в нашем городе, т. к. Мурманск – город портовый.
Творческая работа «Дары моря»
Представим себе, что мы рыбаки.
Выходим на промысел (будем ловить рыбу), какие знания нам необходимы?
(название рыб и др. морских обитателей)
Посмотрим, какие морские обитатели попали нам в трал.
(конверт: картинки: треска, морской окунь, мойва, кальмар, креветка, камбала +
карточки с названиями обитателей + лист А-3) + 2 клеевых карандаша
Задание: соотнести название обитателей моря и картинки, приклеить на лист.
Проверка: прикрепить на доску.

Шапшинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского района РТ

Классный час на тему

«Профессии моего села»

(4 класс)

Учитель начальных классов

1 кв.категории

Кондратьева Нелли Анатольевна

План – конспект классного часа.

Тема «Профессии нашего села»

Цели: Дать учащимся представление о профессиях, связанных с сельским хозяйством. Обобщение представления обучающихся о значении труда в жизни человека.Воспитание любви, бережного отношения, уважения к родному селу, краю, чувства гражданственности. Воспитание интереса к учебным предметам, необходимым учащимся для получения будущей профессии. Научить учащихся ориентироваться в мире профессий.

Оборудование: презентация, мультимедиа-проектор, экран, компьютер.

Ход классного часа.

Вступление.

Учитель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие по нашему родному, любимому селу Шапши. Согласно исторической справке, село Шапши основано в 1552 году после завоевания Казани Иваном Грозным. Хотя есть все основания полагать, что люди жили здесь и раньше. И в самом деле, трудно себе представить, чтобы столь удобное во всех отношениях место не было заселено с древнейших времен. Как утверждают историки, территория Высокогорского района была заселена еще в I тысячелетии нашей эры. И в последующие века здешние земли не пустовали. Да и само название села - Шапши, как полагают краеведы, имеет, скорее всего, татарские корни.

(Просмотр слайдов о селе Шапши.)

Посмотрите, какое красивое наше село, сколько зелени его окружает. И с каждым годом наше село становится все краше и краше. А сколько людей с полезными и необходимыми профессиями живут в нашем селе.
Сегодня мы постараемся так рассказать о сельских профессиях, чтобы в вашей душе загорелась искорка, искорка любви и уважения к рабочей профессии сельского жителя.

Слайд

Кем быть?
Быстро как бегут года,
Скоро восемнадцать.
Думать надо нам сейчас,
Чем будем заниматься.
Кто рисует, кто поёт
Кто в цеху металл куёт.
Хочешь, можешь хлеб растить,
Спутник в космос запустить.
Много на Земле работы
Всё попробовать охота.
Чтоб профессию иметь,
Надо лень преодолеть.
В школе хорошо учиться,
Чтоб могли тобой гордиться

Профессии
Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные-
Трудно сделать выбор порою.
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.

Учитель: Кто самый главный человек в селе? Председатель или экономист? Да нет же! Главный тот, кто выращивает хлеб, кто пашет бескрайнее поле, сеет зерна в землю, а осенью убирает колосья, налитые золотым зерном.

Слайд

(О профессии сельского механизатора рассказывает ученик.)
Сельское хозяйство – это производство, насыщенное машинами, орудиями, установками. Могучая техника доверена сельским механизаторам. Ни одной борозды не проводится в поле без участия машин, а значит, и механизаторов. Ни одно семя, клубень не кладётся в почву без них, почти все операции по выращиванию, уборке и переработке выполняют они – механизаторы.
Механизатор – это рабочий сельского хозяйства, знающий и использующий в процессе производства продукции не только тракторы, комбайны, но и множество орудий и механизмов.
Земля живёт своими законами. Она – как живое существо – может болеть, мучиться от жажды и иметь свой характер. Труд земледельца и состоит в том, чтобы распознать этот характер, раскрыть все тайны земли. И тут ему потребуются терпение, знания, опыт и талант.
Нелёгок и необычен труд земледельца, интересна и своеобразна его жизнь. Работу крестьянина не разложишь поровну на каждый день, её не измеришь ни светом дня, ни усталостью. Но как красива земля, к которой человек приложил и ум свой и сердце, как прекрасен в труде он сам!
Странное чудище, урча, ползёт по полю. И это чудище, выполняя команды тракториста, оставляет за собой широкие чёрные полосы на жёлтом фоне стерни. За день на глазах меняется облик десятков гектаров земли. Напрягаются мускулы человека и механизмы машин.
И наступит день, когда на вспаханном поле созреет хлеб, который нужно убрать, не потеряв ни зёрнышка!
Тот, кто выбирает профессию механизатора, должен обязательно любить и понимать землю. Ему нужно будет знать не только разнообразную технику, но и основы земледелия, агрохимии, чтобы со знанием дела устанавливать глубину обработки почвы и заделки семян, и нормы внесения удобрений, и точно выбирать сроки работ, так как малейшее отклонение – и снижается качество урожая. Ведь итог мастерства механизатора ценится по количеству собранного зерна.
Выбирать профессию механизатора нужно не потому, что деваться больше некуда, а по душе и по призванию. Быть земледельцем – высокая честь!

Учитель : Кто же стоит у руля посевной и уборочной рядом с механизатором? Тоже важная личность на селе – агроном! Именно от него зависит качество посадочного материала и урожайность.Давайте послушаем об этом рассказ.

Слайд

(рассказывает ученик )
Агроном – самая распространённая профессия среди растениеводов. Вся его деятельность основывается на знаниях биологии и агрономии.
В агрономическом «царстве» каждое дело как будто связано с обыденными вещами, окружающими нас – полями, лесами, почвой. Но сколько ещё неизведанного, примечательного в жизни культурных растений, сколько ещё неоткрытых тайн в почве.
Агроном должен быть наблюдательным, замечать и учитывать в своей работе происходящие в природе изменения.
Учитель : Кто с лошадью - друзья,

Их водой разлить нельзя?

Ответ детей. (конюх)

Слайд

(Рассказ ученика о конюхе)

Начало формы

Конец формы

У хорошего конюха лошади спокойные, незлобивые, доверчивые. Лошади любят, чтобы распорядок дня соблюдался в точности. Опоздает конюх с кормёжкой – начинают бить копытами, недовольно машут головой, прижимают уши к голове. Зададут им корм – и они успокаиваются.
Ухаживает за больной лошадью, даёт ей лекарства конюх.
Лошади знают, что никто, кроме конюха, не может, как следует подогнать уздечку, хомут, седло. Заботясь о лошади, конюх содержит сбрую в порядке, она всегда должна быть в исправности. При этом ремонт сбруи проводит конюх. А нужно будет – станет конюх и кузнецом, не только телегу починит, но и коня подкуёт.
Вот и получается, что хороший конюх – это немного дрессировщик, немного ветеринар, немного шорник и кузнец.
Одним словом, конюх – это «лошадиный профессор».
Лошадь – лучшая визитная карточка конюха, по её состоянию легко определить, у доброго или нерадивого конюха она содержится.
Невелика мощность лошади, но при добросовестном уходе она увеличивается в несколько раз. Сила лошади, продолжительность её жизни, работоспособность – всё в руках нужного и важного человека – конюха.

Учитель: А если вдруг животные заболеют?

Ответ детей. (ветеринар)

Слайд

(Рассказ ученика о ветеринаре.)

А если вдруг лошадь заболеет, ветеринар осмотрит, выслушает, поставит диагноз и назначит курс лечения.

Основная направленность профессии ветеринара - лечение животных, борьба с заболеваниями животных, граничащими с человеческими недугами. В сельском хозяйстве специалист такого профиля предотвращает нарушения в применении различных химических веществ, которые, попадая в пищу животных, могут накапливаться и в конечном итоге стать источником загрязнения продуктов питания. Также непосредственно ветеринар осуществляет санитарный контроль мяса, молока и других животных продуктов.

Учитель :Люди какой професси еще работают с животными?

Дети: Зоотехник.

Слайд

Учитель: Давайте послушаем об этом рассказ.

(Рассказ ученика о профессии зоотехника )

Современная зоотехния уходит корнями в древность и берет начало в странах Средиземноморья (Древний Египет, Древняя Греция). В XIX веке резко возросло число изучаемых биологами объектов, к которым относится и практическое животноводство. В настоящее время работа зоотехника приобретает огромное практическое значение для сельского хозяйства, перерабатывающей промышленности, разумного использования природных ресурсов и охраны природы.

Зоотехник организует различные мероприятия для эффективной работы животноводческого комплекса (птицефабрика, свиноводческий комплекс, кроликоферма, звероферма и пр.). Областью профессиональной деятельности зоотехника являются: селекция и разведение животных с использованием методов генетики и биотехнологии, разработка рационов питания для всех видов животных, контроль за качеством и количеством производимой продукции в области животноводства, товароведение пушно-мехового сырья, выбор и внедрение высоких технологий производства экологически чистой продукции.

Учитель : А чтобы узнать о какой профессии мы дальше будем говорить,вам придется отгадать загадку.

Много ей работать нужно

И работать с огоньком,

Чтоб была у нас на ужин

Каша с маслом, с молоком. (Доярка.)

Слайд

(Рассказ ученика о доярке)

Слово доярка пришло к нам из древней Индии. Означает оно «нянечка», «кормилица». Хорошее и верное это слово. Не догадайся женщина еще в незапамятные времена доить коз и коров, буйволиц и овец- не стояли бы на нашем столе масло, сыр, творог. Не стояла бы на столе и кружка с молоком.

спит колхозное село. Раннее утро. Тишина. Но вот засветилось разом несколько окошек. Скрипнули двери. Зазвенели на улице голоса. Это доярки спешат на дойку. Они встают первыми на селе.

Много забот у доярок. Надо почистить и напоить коров, три раза в день подоить, а перед дойкой чисто помыть каждой буренке вымя. Нужна большая сноровка, наблюдательность, ведь у каждой буренки свой нрав, свой аппетит.

Тысячелетиями доили коров вручную, присев на корточки или на колени. В конце работы руки немели, будто перетащили сотни килограммов груза. Теперь на помощь доярке пришли механизмы: автопоилки, автокормушки и даже электрические доильные машины

Учитель : Ребята, послушайте еще одну загадку и отгадайте кто это?

Этот маленький ребёнок Спит без простынь и пелёнок, Под коричневые ушки Не кладут ему подушки.

У него четыре ножки, Он гуляет без пальто, Он калоши и сапожки Не наденет ни за что.

Не сошьют ему рубашки, Не сошьют ему штанов, Не дадут ему фуражки, Не спекут ему блинов.

Он сказать не может: "Мама, Есть хочу". А потому Целый день мычит упрямо: "Му-у". Это вовсе не ребёнок- Это маленький...(телёнок). Учитель . А что бы побольше узнать о работе телятниц, мы с вами отправимся на экскурсию в телятник.

Экскурсия в телятник .

В этом году,ребята, нашим телятницам помогают и наши школьники 8-10 классов.Они ежедневно ходят на ферму их кормить. А давайте послушаем, что они расскажут о своей работе.(Рассказ школьницы–старшеклассницы

работающей на ферме)

Слайд

Помещение, где содержатся телята, довольно просторное. Мы стараемся содержать его в чистоте.

Поголовье небольшое – 8 телят. Всех нужно накормить, напоить, почистить, полечить, если необходимо.

В соответствии с возрастом всё поголовье расселено по стайкам. В телятнике за ними ухаживают до 8 месяцев, а затем тёлочек переводят на соседний двор и готовят к отёлам, а бычков везут к своим старшим собратьям в другое помещение для крупного рогатого скота.

Отгонка телят проводится один раз в месяц, при необходимости – два.

Рацион и схему кормления составляют специалисты. Курьирует питание молодняка зоотехник. Каждое утро он заглядывает на телятник посмотреть, все ли компоненты есть в наличии.

После того, как кормушки очистили от вечерних остатков, мы раздаем телятам сено. Оно очень полезно для пищеварения и благоприятно способствует дальнейшему усвоению всех кормов. А сколько в нём лечебных и полезных трав!

Вскоре появляется трактор с кормораздатчиком. Это значит, привезли силос.

Пока телята кушают, мы чистим в стайках. Процедура эта трудоёмкая и тяжёлая. Ведь помимо уборки навоза нужно принести опилки и набросать их на пол для того, чтобы было сухо. Надо сказать, что на телятнике труд, в основном, ручной. Есть только транспортёр навозоудаления.

Работы так много, что передохнуть некогда.

Когда все животные наелись, они разлеглись на мягких и чистых полах, важно пережёвывая пищу.

А ещё телята любят полакомиться лизунцом – это такая смесь минеральных добавок и витаминов, которая постоянно есть у каждой стайки.

Время близится к полудню. Можно идти домой. Но рабочий день не заканчивается, вечером снова нужно будет идти кормить телят и при необходимости убирать в стайках.

Хотя и работа тяжелая,нам очень нравится ухаживать за телятами.

Учитель : Вот и подошла к концу наша экскурсия. Мы с вами многое узнали, многое открыли для себя, и пришли к выводу – на селе все профессии важны! В заключении я хочу прочесть вам стихотворение. Кто его автор – не важно. Каждый может рассказать его от своего имени.
Я - сельский житель, я – селянин,
Я хлебороб и коневод.
Я – Человек, я – россиянин!
И этим я, поверьте, горд.
Я – почтальон, что в снег и гром
Стучится под твоё окошко.
Я – пчеловод и агроном.
В селе я – каждый понемножку.
Я сею хлеб, лечу телят,
Гоню стада пастись в ночное.
И в школе я учу ребят
Любить село своё родное.
Я сельский житель, я – Селянин.
Я – Гражданин! Я – Россиянин!
(М.В.Рыжова)

Светлана Волочeк
Конспект занятия «Путешествие по городу профессий»

Цели :

Образовательные цели :

Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей (библиотекарь, художник, автослесарь, кондитер,архитектор) ;

Закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”

^ Развивающие цели :

Развивать познавательные интересы;

Совершенствовать грамматический строй речи (упражнять. в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными);

Совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения, использование мнемотаблицы при чтении стихотворения;

Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога) ;

Развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения, развивать письменную речь при чтении с источника.

^ Коррекционные цели :

Уточнять и расширять словарный запас слов по данной теме, совершенствовать навыки речевого общения;

Корригировать слуховое внимание, память, мышление.

Воспитательные цели :

Формирование сплочения детского коллектива, повышать уровень игрового взаимодействия между детьми;

Воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства, уважение к профессиям разного рода .

Предварительная работа :

Экскурсии : в библиотеку, Дом Творчества «Родник» , Дом Художника, музеи города ;

Беседы с детьми о профессиях родителей ;

Рассматривание картин, иллюстраций на тему : «профессии » ;

Рисование, аппликация на тему : «Все профессии важны , все профессии нужны »;

Оформление фотовыставки на тему : «Профессии моих родителей » ;

Ход занятия

Сегодня к нам пришли гости и мы рады встрече с вами. Давайте мы подарим им свои улыбки, и пусть от наших улыбок им будет радостно, ведь каждая улыбка это солнышко, от которого становится тепло и радостно.

Ребята, я хотела бы предложить вам увлекательное путешествие в удивительный город «Город профессии » .

Профессии бывают разные –

Все они очень важные :

Дети :

Повар, плотник и шофер,

Педагог, маляр, монтер …

Все профессии важны ,

Для нашего города все нужны !

Настало время пригласить вас в необычный город профессий .

Вы согласны?

Но сначала мы должны вспомнить правила поведения на экскурсии. вспомним с вами стихотворение с помощью таблицы-подсказки (мнемотаблица)

Ребёнка лет 5-6 Учили как себя вести

Придя в музей ты не шуми, внимательно вокруг смотри

Предметы в руки не бери. В музее ничего не кушай.

Экскурсовода лучше слушай

И так, нам эти правила помогут в путешествии по городу профессий ! Как вы думаете, что мы можем увидеть в необычном городе ? (музыка, песня Дорогою добра)

«Снаружи смотришь дом, как дом. Но нет жильцов обычных в нем. В нем книги интересные стоят рядами тесными. На длинных полках вдоль стены, вместились сказки старины»

Как называется этот дом?

Это библиотека

А вы знаете, кто работает в библиотеке?

Библиотекарь

Здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, нам чем занимается библиотекарь?

Я- Библиотекарь слежу за порядком в библиотеке. Веду учет книг. Оказываю помощь в выборе книг. Заполняю читательские билеты, куда записываю ту литературу, которую люди выбирают домой для чтения

А чем профессия библиотекаря , так важна для нас?

Это профессия помогает нам узнавать из книг, журналов, энциклопедии много интересного. Например, откуда берется вода?.

А вы знаете, как нужно обращаться с книгами?

С книгами нужно обращаться бережно, не мять, не рвать, в книгах не рисовать, не вырывать листы, не класть жирную пищу.

А вы знаете правила поведения в библиотеке? Посмотрите внимательно на экран, вам будут предложены варианты поведения в библиотеке, выберите верный вариант (работа на экране)

Молодцы ребята. Помните всегда, что книги – это наши друзья, берегите их.

Ребята! Я хочу вам предложить сделать закладки для книг и оставить их в библиотеке.

Зачем нужны закладки в книгах?

(Дети делают закладки)

Посмотрите, какая интересная книга. Интересна о чём она (Книга о картинах и художниках) Вот она поможет нам, подскажет в дальнейшем путешествии дорогу .

«У меня есть карандаш, разноцветная гуашь. Акварель, палитра, кисть. И бумаги плотный лист. А еще мольберт треножник, а зовут меня….»

Художник

Знакомство с трудом художника

Я- Художник пишу картины.

А какие жанры изобразительного искусства вы знаете?

Мы знаем такие жанры изобразительного искусства :

Натюрморт, пейзаж, портрет.

Ой, ребята, дунул сильный ветер и все картинки перемешались. Помогите мне навести порядок, и разложить картины по жанрам.

(Дети раскладывают картинки)

Дидактическая игра «Разложи по жанрам.»

К какому жанру относится эта группа картин?

Это портреты.

А почему вы думаете, что это портреты?

Потому что с картины на нас смотрит человек.

А кто расскажет стихотворение, что такое портрет?

-«Если видишь, что с картиной смотрит кто-нибудь на нас. Или принц в плаще старинном или просто верхолаз. Летчик или балерина. Или Колька твой сосед. Обязательно картина называется портрет»

А к какому жанру относятся картины собранные здесь?

Это пейзажи.

А почему вы так думаете?

Потому, что здесь нарисована природа, речка, поле, дом.

А кто расскажет стихотворение, что такое пейзаж?

Если видишь, на картине нарисована река.

Или ель, иль белый иней

Или поле и шалаш.

Обязательно картина называется пейзаж.

К какому жанру относится эта группа картин?

Эту группу картин мы отнесем к натюрмортам.

А почему вы так думаете?

Потому, что тут нарисована посуда, фрукты, все вместе.

А кто расскажет стихотворение?

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине

Или грушу или торт

Или все предметы сразу

Знай, что это натюрморт.

Мы сейчас ребята с вами превратимся в необычных художников, а рисовать мы будем не на бумаге, а в воздухе.

В небе облако плывет

А внизу цветок растет

Справа дерево и речка

Слева домик и крылечко

Чем же профессия художник важна для людей?

Ребята! Давайте поищем следующую подсказку. (Картина с изображением автомобиля)

Физ. Минутка

Едем-едем на машине, нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем. Смотрим пристально мы вдаль

Дворники считают капли, вправо-влево чистота.

Волосы ерошит ветер. Мы шофёры хоть куда

(О транспорте)

Ой, что это, вы слышите, ребята, вон от туда раздается звук. Пойдемте, посмотрим.

Что за необычайный домик? На что он похож?

Дети :

автомастерская

Ребята, а вы знаете, какая профессия у людей , которые здесь работают?

Моя профессия называется автослесарь

Расскажите ребятам, чем занимается автослесарь?

Я- автослесарь ремонтирую машины, вначале я внимательно осматриваю все детали машины, нахожу неполадки, потом начинаю ремонт, если надо, еще и покрашу ее, и тогда машина снова как новая может выезжать в рейс и доставлять людей и грузы по месту назначения.

воспитатель :

Вы знаете, чем важна для людей эта профессия ?

Дети :

Если бы не было такой профессии , то все машины стояли бы сломанными, людям пришлось бы ходить пешком, они не смогли бы переносить тяжелые грузы.

Дидактическая игра «Собери транспорт по образцу»

Из отдельных частей картинок собрать виды транспорта. (легковой, грузовой, с/х транспорт) Дети объясняют для чего нужен этот вид транспорта

Ребята, а как называется место где транспорт спит (Гараж)

Это простая постройка, но чтобы построить её необходимо тоже проектировать. Я вас приглашаю в следующий домик.

Я думаю, вы ребята знаете, кто строит дома? (Ответы детей) А вам известно, что прежде чем построить здание, его необходимо сначала нарисовать на бумаге, а по-научному - спроектировать.

Ребята, а вы знаете, чем занимается архитектор?

Ребёнок :

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

Нужно все нарисовать,

Вычислить, проверить,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет

И чтоб был в квартирах свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

Ребята я не успеваю спроектировать здание школы. помогите мне пожалуйста.

Тогда приступайте, вот вам материал для проектирования отдельных частей дома (дети под музыку работают на отдельном листе бумаги где необходимо соединить по точкам от 1 до 10 и получить чертёж отдельной части дома).выкладывают коллаж

Большое спасибо вам, вы все дружно, ловко потрудились,.

(По залу разносится запах ванилина) .

Воспитатель :

Ой, как вкусно пахнет! Откуда этот вкусный запах? Посмотрите у нас на пути еще один домик, чей он узнали, кто в нем живет?

Дети :

Кондитер

Я- кондитеры пеку для людей разные сладости : торты, рулеты, кексы, пряники, печенья, пирожки, пирожные. Я хочу вам предложить поиграть со мной

ВоспитательИгра повар-булочка)

Кондитеры делают нашу жизнь радостнее, веселее, Вспомните, ни один праздник не обходится без торта или пирожных, которые с любовью они готовят и мастерят для всех нас. Дорогие ребята, скажу вам по секрету, что в конце нашего увлекательного путешествия нас ждет сюрприз . но чтобы скорее дождаться сюрприза надо вспомнить правила поведения за столом.

Дети рассказывают

А как мы должны сервировать стол (Задание сервировка 2 столов. кто справится лучше)

Вот и подошло к концу наше путешествие по городу профессий , Вы познакомились с новыми профессиями , узнали о работе людей этих профессий . Все они очень нужны и важны для людей, и надо много знать и хорошо учиться, чтобы получить хорошую профессию и стать настоящим специалистом. Трудом создается все необходимое человеку и люди работают друг для друга.

Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова

Стало быть, так и выходит

Все что мы делаем нужно

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Ребята! А кем работают ваши родители?.Все профессии нужны , все профессии важны .

Я вас приглашаю на чаепитие