Фнс проверить статус государственной регистрации. Как проверить статус заявления в налоговой. Какие документы выдают после регистрации
Поток обращений и заявлений в налоговую инспекцию огромен. Кто-то сдал очередную декларацию, кто-то оформил жалобу или заявление на имущественный вычет. Каждый обратившийся желает поскорее узнать вердикт по своему обращению, поэтому существуют определенные способы, как проверить статус заявления в налоговой службе.
Налоговая система РФ
Система налогообложения – неотъемлемая часть функционирования и развития экономики Российской Федерации. Налогоплательщиками, делающими обязательные взносы в государственный бюджет страны, являются:
- трудоспособное население – простые граждане делают взносы с заработной платы, собственности, финансовых сделок и т.д.;
- юридические лица – организации и предприятия разного уровня обязаны оплачивать налоги на прибыль, имущество, добавленную стоимость, акцизные сборы и прочее;
- индивидуальные предприниматели – представители малого и среднего бизнеса также вносят посильную лепту в бюджет государства за счет отчислений с прибыли и т.д.
Кроме отслеживания правильности и полноты исчисления налогов, сборов и иных платежей, ФНС РФ исполняет и другие функции:
- Контроль за оборотом и производством табачной продукции.
- Прием заявлений и жалоб граждан.
- Оформление и выдача ИНН.
- Регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
- Прием и проверка налоговых деклараций.
- Контроль за соблюдением валютного законодательства.
- Регистрация и выдача разрешений на осуществление определенных операций.
- Регистрация контрольно-кассовой техники и многое другое.
Как проверить статус регистрации входящих документов
Очевидно, что высокая загруженность ведомства не дает возможности простым посетителям получить нужную информацию о движении заявления или жалобы во время личного визита. Кроме того, налогоплательщики умеют ценить свое время и деньги, поэтому выбирают дистанционные способы отслеживания этапов регистрации документов.
Через сайт ФНС РФ
Основным справочно-информационным ресурсом для налогоплательщиков в сети интернет является официальный сайт Федеральной налоговой службы. Этот портал представляет пользователям широкий спектр возможностей и большое количество полезных электронных сервисов. С помощью сайта nalog.ru можно:
- получить актуальную информацию о задолженности по налогам и сборам;
- заполнять налоговые декларации в режиме онлайн;
- выбирать удобную систему налогообложения;
- проверить регистрацию контрагента (защита бизнеса от рисков);
- записаться на прием в выбранное региональное подразделение ФНС РФ;
- направить комплект документов на регистрацию юрлиц или ИП;
- узнать или получить ИНН;
- получить доступ к реестру субъектов малого и среднего предпринимательства и т.д.
Чтобы проверить статус поданного заявления в налоговую службе потребуется:
- Зайти на сайт nalog.ru.
- На главной странице портала выбрать раздел «Все сервисы».
- Выбрать раздел «Узнать о жалобе» или «Решения по жалобам».
- Система перенаправит пользователя на страницу заполнения формы запроса.
Для получения актуальных сведений о статусе заявления, обращения или жалобы потребуется выбрать и ввести следующие данные:
- название налогового органа, в который подавалось заявление;
- статус заявителя (юридическое или физическое лицо);
- дата обращения;
- входящий номер заявления (указан в расписке, выданной налоговым инспектором);
- цифровой код с картинки.
Для получения сведений о ходе рассмотрения документов, поданных для регистрации юрлица или ИП, потребуется:
- зайти на сайт ФНС;
- выбрать раздел «Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, в отношении которых представлены документы для государственной регистрации»;
- заполнить реквизиты поиска (ОГРН, ОРНИП, ФИО или наименование юрлица, форма, поданного документа, наименование налоговой инспекции, дата обращения);
- ввести проверочный код с картинки;
- нажать кнопку «Найти».
Адвокат Михаил Хаймович о борьбе ФНС с предпринимателями. Кто выживет? Зачем налоговики рисуют акты обследования помещений и как на практике убедить в реальности адреса?
Директор хочет зарегистрировать другой адрес
Допустим, живет такая белая пушистая (местами) компания, скорее всего, ООО. Когда она создавалась, реальность нахождения компании по юр.адресу, указанному в ЕГРЮЛ, налоговую инспекцию не волновала. Закон, обязывающий предприятие регистрировать его по месту нахождения был, но (как у нас часто было в последние 25 лет) не исполнялся.И вот теперь, когда государство приняло решение всех «прописать», директора компаний стали искать способы удовлетворить требования ФНС.
Самый простой и на первый взгляд, разумный способ - подать заявление о смене юр.адреса, указав в ЕГРЮЛ тот офис, который в данный момент арендуется.
Почти всегда (в крупных городах) это связано с изменением территориальной инспекции, то есть с переходом в другую инспекцию, обслуживающую территорию по месту аренды офиса.
И вот тут все становится чудесатее и чудесатее (с). Директор и участники, искренне проявляя законопослушность, подают заявление в ИФНС 46 (речь о Москве)…. и получают отказ в регистрации .
Перед этим скорее всего будет приостановление регистрационных действий на 30 дней.
Стандартная формулировка отказа: недостоверность представленных сведений. Нужно заметить, что эту самую достоверность проверяет территориальная ИФНС. «Какая ж недостоверность!» восклицает директор и бежит за разъяснением в территориальную инспекцию.
Что отвечают в налоговой
Оказывается:
- В договоре аренды не были указаны этаж или номер комнаты;
- В этой комнате зарегистрированы еще 10 компаний. Они там реально не находятся, там именно вы разместили свой офис, но это налоговиков не сильно волнует;
- В деле ИФНС присутствует акт обследования помещения, из которого следует, что вашей компании там нет;
- Собственник помещения вовремя не ответил на запрос ИФНС и не подтвердил факт аренды (например, был в отпуске, а заместитель забыл).
- Адрес фирмы не соответствует данным официального классификатора адресов (КЛАДР). Например, по данным ЕГРЮЛ адрес компании указан: ул. Ленина, д. 10Б, а в КЛАДР есть только адрес: ул. Ленина, д.10А, дома с литерой Б не существует.
Разумных ответов может и не быть
Любой из пунктов может быть поводом для отказа в регистрации, и я привел не закрытый список причин отказа, могут быть и иные. Если с отказом по первому из приведенных оснований можно бороться, приведя все документы в соответствие, то остальные могут поставить руководителя компании в тупик.Даже если в этом помещении незаконно зарегистрированы еще Х компаний, почему это должно влиять на решение о регистрации фирмы, которая там реально находится?
На этот вопрос нет разумного ответа, но, похоже логичность и разумность не является достоинством нынешних налоговых властей.
Что же касается акта обследования, тут и говорить не о чем. Сотрудники составили его, не выходя из своего кабинета.Они совершили должностное правонарушение, а может и преступление (ст. 293 УК «Халатность»). Но доказать это в рамках существующей «правовой» системы не представляется возможным.Зачем?
Зачем налоговики это делают? У меня нет однозначного ответа на этот вопрос. Иногда это действительно просто халатность, нежелание исполнять свои должностные обязанности.Но, кроме того, общая политика властей: все предприниматели заподозрены в уклонении от налогов, государство «зачищает» бизнес, кто не справился, пусть уходит.
Но предприниматели не хотят уходить! Одни ищут способ быстро «решить» вопрос, как вы догадываетесь, коррупционно, другие подают иск в суд (3-6 месяцев процесса).
Что же делать?
Кроме тщательной подготовки документов, сразу после подачи заявления о регистрации, директору нужно явиться в территориальную ИФНС с оригиналом договора аренды, платежными поручениями, подтверждающими оплату аренды.Идти можно только на прием к начальнику или заместителю начальника инспекции, записавшись по телефону у секретаря, потому что попасть к инспектору теперь практически невозможно (в Москве); на входе охрана, а пропуск выписывает только секретарь начальника. Если на этот прием еще удастся пригласить и собственника помещения - считайте, что ваша проблема решена.Описанный выше пример - один из многих вариантов возможных ситуаций.Кто-то ведь еще регистрирует и новые компании. У этих предпринимателей свои проблемы. Сначала нужно найти офис и снять его в аренду за кэш, ведь пока нет ни юр лица ни счета в банке, а собственник не даст гарантийного письма в ИФНС без гарантии заключения договора аренды впоследствии.
Перед этим необходимо убедиться, что это не адрес массовой регистрации, можно сделать это на сайте ФНС . Можно пытаться открыть компанию по домашнему адресу учредителя, . Но последнее время в Москве стали отказывать в такой регистрации.
Но при наличии правильно собранного комплекта документов ФНС не отказывает в регистрации новой компании, откладывая проверку места ее нахождения на потом, и в этом смысле регистрация новой фирмы проще, чем смена адреса для действующей.
Недостоверные сведения в ЕГРЮЛ
Особые мытарства ждут компании, внесенные ФНС в список с недостоверными сведениями в ЕГРЮЛ.Основания для внесения в такой список известны . Все желающие могут проверить компанию, достаточно знать ее ИНН, получив выписку из ЕГРЮЛ в электронном виде на сайте ФНС. В случае внесения в список в выписке будет эта информация.
Но руководители не привыкли каждый день делать выписку по своей фирме, и могут узнать о внесении в «черный список» от банка, который заблокирует счет. Тут и начинаются проблемы.Счет в банке не работает, в другом банке счет не откроют. Нужно найти новый адрес, пройти все процедуры, описанные для случая регистрации новой компании, а в итоге получить приостановление регистрационных действий на 30 дней. Положительное решение будет получить гораздо сложнее, чем в случае смены адреса при не включении в «черный список» - налоговики в рамках проверки достоверности сведений допросят директора, пытаясь доказать, что его деятельность фиктивна и он «подставное лицо».Ну, а если предприятие не сможет подтвердить достоверность сведений в ЕГРЮЛ, для него наступят последствия:
Если компания будет исключена из ЕГРЮЛ в связи с недостоверными сведениями, директору и учредителям нужно быть готовыми к следующим последствиям:
- С 01.09.2017г. по истечении 6 месяцев исключение организации из ЕГРЮЛ;
- Отказ в регистрации новых компаний директору и всем учредителям, пока имеется подобная запись о недостоверных сведениях.
- На три года они не смогут зарегистрировать ни одной новой компании со своим участием, а также войти в состав участников ни одной действующей компании на территории РФРуководитель и бухгалтер компании может быть привлечен к субсидиарной ответственности по любым долгам с 28 июня 2017 г. (488-ФЗ от 28.06.2017 г.).
Нередко во время прохождения процедуры государственной регистрации юридического лица возникает потребность проверить готовность документов. Есть несколько вариантов такой проверки. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Для прохождения этого процесса без затруднений нужно знать некоторые тонкости каждого из вариантов проверки.
Что это такое
В случае принятия решения о создании новой организации нужно определиться с ее правовой формой, после этого необходимо зарегистрировать предприятие в установленном законом порядке. Для проведения процедуры государственной регистрации требуется собрать внушительный комплект документов и передать его в отделение ФНС (которое занимается подобными вопросами).
В момент регистрации общества с ограниченной ответственностью инспектор выдает заявителю или его представителю документ, подтверждающий получение заявления. В нем отображается полный перечень полученных бумаг и указывается номер, присвоенный заявке . После этого начинается процесс рассмотрения заявления с целью принятия решения относительно поступившей просьбы.
Решение о регистрации юридического лица должно быть принято в течение 3 рабочих дней с момента подачи заявления. При определенных обстоятельствах этот срок увеличивается до 7 дней.
Как и кем осуществляется
По истечении отведенного на рассмотрение времени, заявитель может проверить статус заявления. Это действие необходимо для контроля за соблюдением сроков, установленных для дальнейших шагов по организации полноценной деятельности. К ним относятся :
- Передача данных в ФСС о принятых сотрудниках. Это надо сделать в течение 10 дней с момента регистрации компании.
- Получение лицензий и соответствующих разрешений к осуществлению определенных видов деятельности.
- Открытие расчетного счета в банке.
- Присвоение кодов ОКВЭД в Росстате.
- Подписание договоров и заключение сделок с партнерами.
За срыв некоторых сроков исполнения шагов учредителя новой фирмы могут наказать штрафом .
Проверить, готовы ли документы, подтверждающие факт государственной регистрации, допускается тремя способами :
- посредством личного обращения в орган, занимающийся регистрационной деятельностью;
- связавшись с этой же инспекцией по телефону;
- на официальном сайте налоговой службы www.nalog.ru .
С помощью посещения отделения ФНС получить информацию о статусе рассмотрения заявления может только лицо, которое передавало бумаги для регистрации организации . Если обращение подавал представитель заявителя, то самому учредителю будущего предприятия информацию о регистрации его ООО получить не получится. Если документы передавались через нотариуса, то и извещение о принятии решения будет направлено ему.
Проверка регистрации юридического лица
Как выяснилось, отследить процесс изготовления документов о государственной регистрации можно тремя способами. У каждого из них есть свои положительные и отрицательные стороны.
Для того чтобы получить информацию по телефону, нужно самостоятельно узнать номер телефона конкретного отделения и позвонить по нему. Остальные способы требуют более детального рассмотрения.
В налоговой
Самый удачный способ получить интересующую информацию по заявлению — это, конечно, личный визит в отделение ФНС. Таким образом можно узнать все нюансы по делу, решить неточности и все возникшие у регистратора возможности . К тому же, активная личная заинтересованность заявителя способна сподвигнуть регистратора к скорейшему решению вопроса.
Поход в регистрирующий орган может доставить заявителю много проблем. Как правило, там собираются длинные очереди. Времени на прием одного человека уходит немало. Чтобы получить информацию о готовности регистрационных документов, может уйти целый день.
В случае принятия положительного решения по заявке есть шанс сразу же получить документы, подтверждающие проведение государственной регистрации.
На сайте ФНС
Данный способ не отнимет много времени и сил проверяющего. Информация, представленная на сайте, является актуальной и обновляется каждый день. Для ее получения требуется не больше 15 минут. Чтобы воспользоваться этим вариантом, нужно действовать по следующему алгоритму :
- Зайти на сайт налоговой службы. Выбрать раздел «Электронные сервисы».
- В списке, представленном ниже формы поиска, выбрать пункт «Сведения о ЮЛ и ИП, в отношении которых представлены документы для регистрации».
- Ввести данные для поиска в открывшуюся форму. Потребуется указать номер входящей заявки, дату ее принятия, название будущего ООО и фамилию заявителя. Нажать на кнопку «Поиск».
- Ознакомиться со статусом заявления.
Готовность к выдаче
При получении информации по заявке через интернет возможны следующие ее статусы :
- документы готовы к выдаче;
- документы выданы;
- документы находятся в обработке.
Статусы «Выдано» и «Готово к выдаче» подразумевают окончание процесса регистрации . Решение по заявке, в таком случае, может быть как положительным, так и отрицательным. Для получения более точной информации нужно обратиться лично в отделение ФНС .
Статус «В обработке» означает, что решение относительно государственной регистрации еще не принято . Если после окончания сроков рассмотрения заявки статус остался без изменений, нужно лично обратиться в регистрирующий орган.
Причин такого явления может быть несколько :
- перебои в работе сайта;
- некорректность введенных данных;
- большая загруженность регистраторов;
- неточности в оформлении документов, неполная оплата госпошлины.
При обновлении статуса на «Готово к выдаче» нужно явиться в отделение налоговой службы с паспортом и распиской регистратора о принятии документов, полученной в момент подачи заявления. Обращаться за документами необходимо только после наступления даты получения, указанной в расписке.
Основные моменты в ИФНС
Не всегда подача документов в налоговую службу заканчивается регистрацией ООО. Существует несколько причин :
- Поданы не все требуемые документы.
- Были допущены ошибки при заполнении формы заявления.
- Отсутствует документ, подтверждающий оплату госпошлины.
- При отправке документов по почте не была прикреплена опись вложения.
- Адрес будущей организации вызвал сомнения регистратора.
При сборе и оформлении документов на открытие общества с ограниченной ответственностью нужно быть предельно внимательным. В случае отказа в государственной регистрации, документы и госпошлина не возвращаются заявителю.
Нормативная регламентация
Процесс создания ООО регулируется обширным перечнем правовых актов, установленных на законодательном уровне. Основным среди них является Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 №129 , принятый на основании статьи 51 ГК РФ . Вся законодательная база принята для регулирования основных моментов по созданию и регистрации юридических лиц.
Благодаря высокоразвитым интернет-технологиям предусмотрена возможность контролировать процесс создания нового предприятия, не отрываясь от важных дел и не затрачивая много времени.
Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством РФ, а так же осуществляют свои функции и взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством реализации полномочий, предусмотренных настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами РФ.
Ключевые направления деятельности ФНС РФ по созданию благоприятной налоговой среды:
Осуществление налогового контроля на основе критериев риска: развитие инструментов риск-анализа и дистанционного автоматизированного контроля;
Качественное и быстрое решение споров с бизнесом, снижение нагрузки на суды: развитие досудебных (внесудебных) способов урегулирования налоговых споров;
Создание комфортных условий для уплаты налогов: внедрение единого стандарта обслуживания налогоплательщиков. Развитие интернет-сервисов;
Проведение работы по повышению налоговой грамотности: размещение разъяснений на Интернет–сайте ФНС РФ и материалов в средствах массовой информации;
Оптимизация процедур, связанных с регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: упрощение процедур, связанных с регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сокращение их количества и сроков их прохождения. Оn–line регистрация.
Расширение сервисов для возможности получения налогоплательщиком информации и услуг через интернет: на Интернет–сайте ФНС РФ размещено 39 электронных сервисов.
Показатели, характеризующие эффективность деятельности ФНС:
Повышение эффективности использования инструментов налогового администрирования, направленных на мотивирование налогоплательщиков к добровольной уплате налогов и применению в сделках цен, соответствующих рыночным;
Критерием оценки является:
Количество выездных налоговых проверок;
Эффективность налоговых проверок.
Таблица 1
Динамика эффективности налоговых проверок ФНС, 2012–2014 г.
Ключевым элементом таблицы 1 является обратно пропорциональная связь: количество выездных налоговых проверок должно снижаться, когда эффективность сумма доначислений на 1 выездную проверку, а, соответственно, эффективность налоговых проверок должна увеличиться.
Показатели за период с 2012 года по 2014 год свидетельствуют о недостаточной эффективности развитие инструментов риск-анализа и дистанционного автоматизированного контроля, снижение количества выездных налоговых проверок при одновременном повышении их эффективности так же не является достаточным.
Формирование единой правоприменительной практики и создание условий для защиты интересов налогоплательщиков в рамках досудебного урегулирования вопросов;
Критерием оценки является: количество дел, решенных в судебном порядке.
Таблица 2
Динамика досудебных решений за 2013–2014 г.
Ключевым элементом таблицы 2 является снижение количества дел, решенных в судебном порядке, что является показателем эффективного решения споров, а так же снижения затрат на судебное производство.
Показатели за период с 2013 года по 2014 год свидетельствуют о недостаточной эффективности досудебного порядка урегулирования налоговых споров (на 0,5 тыс. дел), что бы способствовало доведению до суда наиболее значимых дел.
Повышение эффективности мер урегулирования налоговой задолженности и снижение рисков образования налоговой задолженности;
Критерием оценки является: соотношение объема налоговой задолженности и объема поступлений по налогам и сборам в бюджетную систему РФ.
Таблица 3
Динамика соотношения объема налоговой задолженности и объема поступлений по налогам и сборам в бюджетную систему РФ 2012–2014 г.
Ключевым элементом таблица 3 является снижение соотношение объема налоговой задолженности и объема поступлений по налогам и сборам в бюджетную систему РФ.
Показатели за период с 2012 года по 2014 год свидетельствуют о недостаточно эффективном снижении объема налоговой задолженности и объема поступлений по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации (на 1 %).
Совершенствование оказываемых налогоплательщикам услуг, направленных на повышение налоговой грамотности, и создание благоприятных условий для исполнения ими обязанностей по уплате налогов;
Критерием оценки является: доля налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих качество работы налоговых органов.
Таблица 4
Динамика удовлетворенности налогоплательщиков качеством работы налоговых органов за 2012–2014 г.
Ключевым элементом таблицы 4является повышение доли налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих качество работы налоговых органов.
Показатели за период с 2012 года по 2014 год свидетельствуют о недостаточно эффективном повышении доли налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих качество работы налоговых органов (на 3,7 %).
Оптимизация процедур, связанных с регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
Критерием оценки является: количество пакетов электронных документов, направленных на государственную регистрацию через интернет.
Таблица 5
Динамика интернет регистрации за 2012–2014гг.
Ключевым элементом таблицы 5 является повышение количества пакетов электронных документов, направленных на государственную регистрацию через интернет с целью снижения документооборота на бумажных носителях, а так же упрощения процедуры регистрации.
Показатели за период с 2012 года по 2014 год свидетельствуют о недостаточно эффективном повышении количества пакетов электронных документов, направленных на государственную регистрацию через интернет (на 157 100 ед.).
Совершенствование мер по противодействию коррупции.
Критерием оценки является: доля налогоплательщиков, дающих высокий уровень оценки работе, проводимой ФНС РФ по противодействию коррупции.
Таблица 6
Динамика положительной оценки деятельности ФНС по противодействию коррупции за 2012–2014 г.
Ключевым элементом таблицы 5 является повышение доли налогоплательщиков, дающих высокий уровень оценки работе, проводимой ФНС РФ по противодействию коррупции.
Показатели за период с 2012 года по 2014 год свидетельствуют о недостаточно эффективном повышении доли налогоплательщиков, дающих высокий уровень оценки работе, проводимой ФНС РФ по противодействию коррупции (на 30 %, однако, в период с 2013 по 2014 на 2 %).
Подводя итоги второй главы необходимо отметить, что проведенный анализ деятельности ФНС выявил основные проблемы, на решение которых будет направлена программа мероприятий, предлагаемая в следующей главе данной ВКР.